У кого купить кирпич?

Когда застройщик хочет найти кирпич для строительства своего дома,  он сталкивается с непростой задачей. Интернет и журналы просто «кишат» разного рода предложениями и не всякий человек сразу может разобраться с тем, что и по какой цене купить. Именно для этого мы и решили написать свою статью.
Давайте разберемся кто предлагает купить кирпич. Как правило, все продавцы кирпича делятся на такие категории это:
 • заводы - непосредственно производители;
 • посредники (строительные супермаркеты, торгующие организации - дилеры, перекупщики).

Кирпичные заводы. Абсолютное большинство крупных украинских производителей кирпича («СБК», «Евротон», «Литос» и др.), построили достаточно разветвлённую дилерскую сеть и покрыли практически всю Украину. И получить прямой контракт с заводом-производителем не всегда просто. А если система продаж построена через так называемый торговый дом, то с заводом прямые контракты вообще запрещены собственниками бизнеса. Хотя надо признать, что мелким клиентам, клиентам с дальних регионов и особого смысла нет в таком контракте.
Такие заводы декларируют наличие чёткой ценовой политики. Хотя реалии жизни говорят о том, что многим дилерам достаточно зарабатывать всего несколько процентов. Львиную долю дилерской скидки такие компании используют для продаж по демпинговым ценам. В результате такой схемы работы, рекомендованная цена завода-производителя стала чистой формальностью (по некоторым брендам у дилеров можно получить скидку до 30%). Такие крупные предприятия давно прекратили выпуск рядового кирпича.
Кирпичные заводы, выпускающие рядовой кирпич, - это как правило, небольшие заводы местного значения (объём производства от 2 до 25 млн.шт. в год), у которых зачастую всего несколько партнёров. У таких предприятий редко есть налаженная система сбыта. Приятное исключение - кирпичный завод г.Лубны (ООО «Райагробуд»), который открыл свои представительства в г.Киев, г.Полтава, г.Кременчуг. Завод подписал контракты с компаниями-дилерами в г.Харьков и г.Днепропетровск.
Преимущества работы напрямую с заводом:
• оптимальная цена (отсутствие маржи посредников);
• гарантия качества (соответствие продукции ДСТУ);
• полный пакет документов на каждую партию кирпича (паспорт качества и накладная, налоговая накладная, сертификат);
• чёткое выполнение обязательств (продажа только товара, который есть в наличии);
• цена на кирпич может включать доставку (к примеру кирпичный завод г.Лубны имеет собственный транспортный отдел с лицензией на грузовые перевозки и цена идёт с доставкой на объект);
• есть возможность подписания долгосрочных контрактов. Можно сделать оплату за кирпич зимой, а забрать или заказать доставку на июнь.
 Недостатки:
• минимальная отгрузка – не менее 1 машины;
• узкий ассортимент;
• по облицовочному и клинкерному кирпичу часто выгодней купить у дилера, чем напрямую у завода;
• отсутствие чёткой ценовой политики в случае на рядовой кирпич, поскольку цена с доставкой просчитывается под каждого клиента индивидуально;
• ограничения по региону продаж для рядового кирпича. Далее 300км от места производства, такой кирпич везти нецелесообразно.


Посредники.
а) Дилеры. При нормальной ситуации на рынке, заводы работают исключительно со своими дилерами (в Киеве многим известны такие компании-дилеры как  "СпецБУД", "ДМ-Трейд" и др.). Такие компании не только получают от производителя специальные цены и условия, но и берут на себя обязательства по закупке определённых объёмов производства кирпича и реализуют его согласно утверждённой производителем политики.
Наличие широкой сети дилеров декларируют практически все крупные производители кирпича. Очень часто одна торгующая компания представляет сразу нескольких производителей. Строгие дилерские договора, в случае с производителями рядового кирпича, встречаются редко.
Преимущества дилера:
• законно представляет интересы производителя;
• обеспечивает прямые поставки с завода;
• документально и юридически сопровождает сделку;
• выступает гарантом перед покупателем;
• может предложить выбор кирпича разных производителей, в том числе и эксклюзивный импортный кирпич, и разную цену;
• часто цена включает доставку на объект;
• привлекают скидками от заводских прайсов ( иногда более 30%).
Недостатки:
• как правило, не имеет партий кирпича в наличии;
• поставляет только машинные нормы;
• старается продать самый прибыльный товар, а не самый качественный;
• предоставляемая скидка, не всегда означает лучшую цену на рынке.

б) Супермаркеты. Кирпич в самом широком ассортименте предлагают строительные супермаркеты «Эпицентр», «Новая линия»,«Профитек-Петровка». Они закупают продукцию как у заводов, так и у дилеров. А вот цены там одни из самых высоких. Это объясняется тем, что такие магазины в большинстве случаев выдерживают рекомендованные национальными производителями цены, а для розничных продаж бывает и завышают. Что же касается цен на рядовой кирпич, то тут супермаркет выставляет цена за 1шт. и ориентируется на покупателей мелких партий кирпича.
Преимущества супермаркета:
• очень большой ассортимент;
• возможность купить любую партию (от 1шт. и более);
• покупатель получает кассовый чек;
• есть возможность на месте, сразу же, купить сопутствующие материалы.
 Недостатки:
• очень высокие цены;
• удалённость от объекта строительства, дорогая доставка и только в порядке очереди.

в) Перекупщики. Это, как правило, молодые люди, которые в лучшем случае зарегистрированы как частные предприниматели и их автомобиль – это и есть офис. Работают предпочтительно за наличные. Крупные производители с такими клиентами не сотрудничают.
Облицовочный кирпич известных марок они покупают у дилеров, пользуясь демпингом последних. Существует схема, когда официальный дилер заказывает на заводе кирпич, а машину под погрузку уже ставит фактически другой посредник. Таким образом затраты дилера сводятся к выписке документов.
А по рядовому кирпичу или лично договариваются с заводами-производителями, или используют старые контакты, поскольку большинство перекупщиков в прошлом были сотрудниками известных торгующих компаний-дилеров.
Преимущества перекупщика:
• очень мобильны и готовы взять практически любой заказ;
• всегда работаю на минимальных ценах;
• активно пользуются демпингом больших компаний-дилеров и заводов;
• часто предлагают клиенту сопутствующие материалы (песок, щебень и т.п.);
• предоставляют услуги доставки.
 Недостатки:
• часто работают без надлежащих документов (плательщик НДС вообще редкость);
• могут увеличивать цену в процессе поставки, заманив клиента изначально очень низкой ценой;
• скрывают завод-производитель рядового кирпича, не дают паспорт на кирпич, официальную накладную и копию сертификата с мокрой печатью;
• если это не известный бренд в фирменной упаковке, то нет гарантий, какой конкретно кирпич отгружен на объект.

И так, очевидно, что каждый из участников рынка кирпича имеет свои преимущества и недостатки. По этому, заказчику, при выборе поставщика, важно определить для себя самые важные и существенные моменты.

«Благодарю Александра за очень хорошую стоимость как самого кирпича, так и доставки. Итоговая стоимость вышла значительно дешевле той, что предлагали посредники. По оперативности и четкости выполнения заказа также лишь положительные отзывы.

Оригинал отзыва размещен по ссылке:

Тема "Лубенский кирпич" на форуме "Строим ДОМ"
http://www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?p=3497792#post3497792»

Форма заказа кирпича

 
* тыс. шт. Минимальный заказ 6 000 шт.



*
Телефон * () - -


Заказать кирпич
Купить кирпич у производителя —
надёжно, выгодно, удобно!
(044) 221-45-57 — или мы вам перезвоним